• Режим работы Брянского краеведческого музея в новогодние праздники

    Режим работы Брянского краеведческого музея в ново...

    08.01.25

    0

    3560

  • Сириус откроет Новогодний музыкальный фестиваль в День федеральной территории

    Сириус откроет Новогодний музыкальный фестиваль в...

    01.01.25

    0

    36473

  • Приглашаем на фотовыставку «Под снегом я фиалку отыщу»

    Приглашаем на фотовыставку «Под снегом я фиалку от...

    01.01.25

    0

    3370

  • Красноярскому театру оперы и балета исполняется 46 лет

    Красноярскому театру оперы и балета исполняется 46...

    01.01.25

    0

    9487

  • Сопрано Ольга Перетятько и тенор Марсело Альварес представят дуэт на Новогоднем фестивале в Сириусе

    Сопрано Ольга Перетятько и тенор Марсело Альварес...

    27.12.24

    0

    24094

Джеймс Кэмерон продолжает работать над развитием кинотехнологий

Джеймс Кэмерон продолжает работать над развитием кинотехнологий
  • 02.11.16
  • 0
  • 9705
  • фон:

К Джеймсу Кэмерону невозможно относиться без искреннего уважения. И дело здесь не только в том, что он снял одни из наших любимейших фильмов вроде «Терминатор 2», «Бездна» или «Чужие» (что уж там про «Титаник» говорить, который многие девушки пересматривают до сих пор), а в том, что он своего рода Элон Маск от мира киноиндустрии. Не каждый режиссёр отважится спуститься на сконструированном своими руками батискафе на самое дно Марианской впадины. Не каждый сумеет подтолкнуть большую часть кинотеатров мира к тому, чтобы они обновили своё оборудование для проката его нового фильма. А Кэмерон может. Такой вот он человек.

Как вы знаете, в данный момент Джеймс Кэмерон занимается планированием сразу четырёх продолжений своей ленты «Аватар», вышедшей в 2009 году. Этот фильм принёс создателям более 2,8 миллиарда долларов, что сделало его абсолютным рекордсменом всех времён и народов. Про сюжет кинокартины можно спорить сколько угодно: кто-то утверждает, что он нагло сворован с истории про Покахонтас, а кто-то считает его откровенно плоским и глупым. Но одно отрицать невозможно: с технической точки зрения «Аватар» действительно был прорывом для своего времени. Что и говорить, автор этих строк в 2009 году ходил в кинотеатр на эту картину целых три раза с разными компаниями друзей.

В прошлую пятницу Джеймс Кэмерон был приглашён на почётное вручение ему звания члена Общества инженеров кино и телевидения. В этом сообществе, основанном в 1916 году, помимо него состоят такие яркие фигуры, как Джордж Лукас, Уолт Дисней и Рэй Долби — изобретатель, подаривший нам многочисленные системы шумопонижения и другие немаловажные для киноиндустрии технологии. Во время церемонии Кэмерон торжественно пообещал и впредь стараться всеми силами развивать и улучшать технологии создания современных фильмов.

 

«Я продолжу работать над этим. Продолжу проталкивать новые технологии в индустрию. И сейчас речь идёт не только о лучших инструментах, рабочей среде, HDR или повышенной частоте кадров HFR. Это лишь малая часть из того, над чем активно трудится моя команда и я сам. Я по-прежнему считаю 3D очень важным элементом повествования, но нам нужны более яркие кинопроекторы, да и пора уже отказаться от этих неудобных очков. Думаю, что это нам по плечу», — сказал режиссёр в своей речи.

Задолго до выхода на большие экраны ленты «Аватар» Кэмерон активно работал над внедрением новых технологий в процесс создания фильмов. Он всегда выделялся на фоне остальных режиссёров использованием специальных эффектов, на много лет опережающих своё время. Вспомните хотя бы его «Терминаторов» и «Чужие» — это ведь были настоящие прорывы в плане передовых технологий. Конечно, многие зрители продолжают ворчать, что, мол, 3D в фильмах использовать вовсе не обязательно, а высокая частота кадров превращает кинокартины в «некое подобие спектаклей». Тем не менее Кэмерон настаивает на том, что если данные элементы использовать умело, они способны значительно повысить степень погружения зрителя внутрь разворачивающихся на экране событий. И кто знает, что ещё задумал этот изобретатель и визионер. Время покажет.

Источник