• Режим работы Брянского краеведческого музея в новогодние праздники

    Режим работы Брянского краеведческого музея в ново...

    08.01.25

    0

    3963

  • Сириус откроет Новогодний музыкальный фестиваль в День федеральной территории

    Сириус откроет Новогодний музыкальный фестиваль в...

    01.01.25

    0

    36864

  • Приглашаем на фотовыставку «Под снегом я фиалку отыщу»

    Приглашаем на фотовыставку «Под снегом я фиалку от...

    01.01.25

    0

    3775

  • Красноярскому театру оперы и балета исполняется 46 лет

    Красноярскому театру оперы и балета исполняется 46...

    01.01.25

    0

    9883

  • Сопрано Ольга Перетятько и тенор Марсело Альварес представят дуэт на Новогоднем фестивале в Сириусе

    Сопрано Ольга Перетятько и тенор Марсело Альварес...

    27.12.24

    0

    24497

Итальянский ученый рассказал о скрытом смысле "Тайной вечери" Да Винчи

Итальянский ученый рассказал о скрытом смысле
  • 30.07.16
  • 0
  • 9043
  • фон:

МОСКВА, 30 июл — РИА Новости. Смитсоновский институт обнаружил скрытый смысл в знаменитой картине Леонардо да Винчи "Тайная вечеря", на которой изображен последний ужин Иисуса Христа с его учениками.

До Да Винчи к этому сюжету прибегали сотни других художников, и они изображали всех присутствующих на картине, кроме Иуды Искариота, с нимбами, подразумевая, что они святые.

Да Винчи же, по словам итальянского ученого Марио Таддея, занимающегося изучением творчества да Винчи, отказался от нимбов и изобразил Иисуса и его учеников обычными людьми.

"Я считаю, что Леонардо не стал использовать нимбы, потому что хотел показать, что это обычные люди. В этом заключается настоящий секрет Леонардо — в "Тайная вечере" нет ничего сверхъестественного", — объясняет ученый.

По версии Смитсоновского института Да Винчи подал нам скрытое послание, суть которого заключается в том, что Иисус был смертен.

Таддей также напомнил еще об одной истории, связанной "Тайной вечерей" — в книге Дэна Брауна "Код Да Винчи" и одноименном фильме рассматривалась теория, согласно которой по правую руку от Христа находится не апостол Иоанн, а Мария Магдалена.

По словам эксперта, эта теория — научная фантастика, потому что Да Винчи при написании картины нужно было следовать определенным правилам, основываясь на предыдущих работах на эту же тему.

В частности, это касается расположения людей на картине и их внешности. Иоанн, самый молодой ученик Христа, действительно всегда изображался похожим на девушку. По словам Таддея, Да Винчи не мог нарушить это правило.

Источник